Лобио (постное, сытное и полезное блюдо из фасоли.)


Постное, сытное и полезное блюдо из фасоли.

Ингредиенты:
500 г фасоли (в сухом виде, желательно красной)
200 г помидоров + 2 ч. л. томатной пасты

150 г сладкого перца
150 г лука
3-4 зубчика чеснока
2 ч. л. хмели-сунели
1 ч. л. тимьяна (без горки)
пучок кинзы
соль
растительное масло для жарки
Ингредиенты

Так как вы, мои дорогие читатели, в последнее время активно просите меня приготовить что-нибудь постное, поэтому сегодня я представляю вам лобио :-) Это блюдо самое что ни есть постное, да еще и к тому же полезное, так как готовиться на основе бобовых.
«Лобио» это традиционное грузинское блюдо, иногда можно встретить название «Лобио из фасоли», но это не совсем корректно, так как слово «лобио» в переводе с грузинского и означает фасоль. Мне нравится, когда фасоль в этом блюде хорошо разварена, тогда консистенция получается густая и насыщенная, а вкус - обволакивающий. К традиционным - луку, чесноку, томатам, я добавила еще немного болгарского перца, а к традиционной грузинской пряности - хмели-сунели, еще и тимьян, так как мне очень нравится его сочетание с фасолью. Из зелени лучше всего подойдет кинза, но еще можно использовать петрушку и даже немного мяты. Иногда в лобио добавляют грибы или мясо, но чаще всего это блюдо именно постное.

Приготовление:
Фасоль я советую использовать именно красную, она хорошо разварится и этим создаст основу нашему блюду. Хотя и с белой тоже получится неплохо, просто по другому.
Фасоль замочить на ночь, или хотя бы на 3-4 часа.



Затем воду сменить, поставить на огонь, довести до кипения. Не солить!
Варить на маленьком огне под крышкой примерно 1,5-2 часа.



Лук почистить, мелко порезать, выложить на сковороду с разогретым растительным маслом.
Жарить до легкой золотистости.



Добавить сладкий перец (у меня замороженный перец, уже порезанный кубиками), обжарить примерно 2-3 минуты при помешивании.



Помидоры залить кипятком на 2-3 минуты, затем надрезать и снять шкурку, порезать мелкими кусочками.
Добавить в сковороду помидоры и томатную пасту, перемешать. Если вы используете хорошие сезонные помидоры можно томатную пасту не добавлять, а с «зимними» же помидорами это очень желательно.



Добавить хмели-сунели, тимьян, измельченный чеснок и соль.


Перемешать, тушить на маленьком огне под крышкой примерно 15-20 минут, или до полной мягкости овощей.



Фасоль готова тогда, когда она стала очень мягкая и разваренная, попробуйте ее на вкус.
С готовой фасоли слить почти всю жидкость (пару стаканов жидкости сохранить).
Далее часть фасоли необходимо измельчить. Я потолкла толкушкой половину фасоли прямо в кастрюле. Для этого нужно зрительно поделить кастрюлю пополам :-) и фасоль в одной половине тщательно растолочь в пюре, затем аккуратно перемешать. При необходимости подлить сохраненный отвар.



Добавить обжаренные овощи и мелко порезанную кинзу.


Хорошо посолить, перемешать, добавить сохраненного отвара до желаемой консистенции. Я предпочитаю не густой вариант лобио, поэтому подливаю довольно много отвара.
Готовить на самом маленьком огне еще примерно 5 минут.


Подавать лобио горячим.
Ароматное, слегка пряное лобио очень вкусное и сытное блюдо!




Related Posts
Previous
« Prev Post
Всі права захищені. На платформі Blogger.